Коренным образом изменилось отношение работодателей к выпускникам вузов и колледжей. Компании не могут позволить себе и не собираются доучивать выпускников. Если говорить честно, то нужны сразу готовые профессионалы, которые максимально быстро включатся в работу.
И, казалось бы, дистанционное обучение полностью решает поставленную задачу. Студенты работают и учатся одновременно, осваивают новое и тут же пробуют свои силы на практике.
Давайте разберем, как устроено дистанционное обучение в вузе или колледже, и смогут ли выпускники дистанционных программ соответствовать нынешним требованиям работодателей.
Что требуется от учебных заведений при разработке программ дистанционного обучения.
- Необходимо, чтобы студенты дистанционного обучения получили настоящее фундаментальное российское образование, так хорошо зарекомендовавшее себя во всем мире.
- Студенты должны уметь решать реальные производственные задачи, уже во время обучения должны точнее определить свою будущую карьерную траекторию.
- У студентов дистанционных программ за годы обучения должна развиться познавательная компетенция: они должны уметь самостоятельно искать знания и решения, развивать личные компетенции и постоянно профессионально совершенствоваться.
Что делается учебным заведением для студентов дистанционного обучения.
- Студенту предоставляется электронное образовательное пространство, где проходит весь образовательный процесс.
- В соответствии с выбранным уровнем образования (колледж, бакалавриат или магистратура) студент подключается к единому блоку универсальных дисциплин и курсов. Этот блок обязателен для изучения, чтобы получить диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.
- В соответствии с выбранным направлением обучения (специальностью или профилем) студенту предоставляется обязательный набор профильных курсов, практик, аттестаций и квалификационных работ. Именно они определяют специальность и квалификацию, которая будет присвоена студенту.
- По мере сдачи всех необходимых тестов, работ, практик, аттестаций студент выполняет все запланированные образовательные активности и зарабатывает оценки – баллы.
- Студенту может быть предоставлена возможность изучить элективные – авторские курсы, по очень широкому спектру знаний. Они могут быть доступны всем студентам независимо от выбранной программы обучения и в большей степени касаются жизненных вопросов и интересов.
- В учебном заведении предусмотрен специальный сотрудник – тьютор или куратор, который помогает дистанционному студенту ориентироваться в образовательных возможностях и мотивирует его в недирективной форме, поддерживая процесс обучения.
- Студентам дается возможность самостоятельно определять интенсивность обучения с учетом собственной скорости обучения, нагрузки на работе и других личных возможностей.
Дистанционное обучение – очень хлопотная затея для учебного заведения. Для запуска программы обучения необходима тотальная подготовительная работа, в которой задействованы не только педагогические работники и методисты, а также программисты, дизайнеры, администраторы баз данных и т.д..
На практике нам поступают только хорошие отзывы от работодателей на молодых специалистов после дистанционного обучения, совмещенного с работой про профессии.
Решили испробовать на себе возможности дистанционного обучения? Пишите, поможем подобрать самые интересные программы и самые выгодные условия обучения.