Как очное обучение помогает людям глупеть? Преимущества дистанционного обучения в вузе.

984999hhj5В этой статье мы приведем 5 научно проверенных способов, «помогающих» вам, обучаясь в университете очно, становиться глупее. В свою очередь, дистанционное обучение исключает эти недостатки, тем самым доказывая его превосходство над «стандартной» формой обучения.

 

 1. Групповое мышление

Устаревшая система передачи знаний «учитель-ученик (студент)» не позволяет заниматься с каждым индивидуально. Поэтому в вузах обучают группами по 20-30 человек.

Исследователи из НИИ в Вирджинии попросили студентов пройти тесты на IQ сначала индивидуально, а после — в группах. Результаты последних были намного хуже первых. Ухудшение результатов связано с необходимостью каждого фокусироваться на своей социальной роли в группе, пусть даже подсознательно. Это, в свою очередь, не даёт сосредоточиться на основной задаче.

Кроме этого, исследователи считают, что за 5 лет обучения такое поведение может закрепиться за человеком и проявляться уже после обучения, например, во время деловых встреч. Дистанционное обучение предполагает самостоятельное изучение учебного материала. Узнай подробнее о технологиях обучения через Интернет.

2. Многозадачность

Наверняка каждый пробовал переключаться между несколькими делами. Тут как в пословице: за двумя зайцами… По результатам исследований студенты, которые пытались делать несколько дел одновременно или переключаться между ними, плохо усваивали новую информацию. Когда им показывали буквенную последовательность, они не смогли указать, как часто повторяется одна и та же буква. Нередко не могли определить четное число или нечетное, согласная буква или гласная.

Исследователи считают, что, работая в многозадачном режиме, человек слабо отфильтровывает ненужную информацию. Высшее дистанционное образование позволяет распределять своё время так, как удобно, и учиться когда удобно и где удобно.

3. Стресс

В результате исследований Йельского стрессового центра было выяснено, что у людей, подвергшихся сильному стрессу, увеличена префронтальная кора. Именно эта часть мозга отвечает за контроль импульсов, эмоциональную стабильность. Кроме того, что стресс влияет на способность учиться на собственном опыте, он также влияет на способность мозга обрабатывать и хранить новую информацию.Стресс может быть вызван многими причинами: раннее пробуждение, «стояние» в пробках, «высиживание» на лекциях, сжатые сроки для изучения материала и его последующей сдачи. Дистанционное обучение снижает возможность появления таких стрессовых ситуаций. Учись как тебе удобно и когда удобно.

4. Сон

Ни для кого ни секрет, что перед сессией начинается упорная подготовка к её сдаче. И, как часто бывает, усиленный подход к изучению лекций ведёт к нарушению режима сна. Опыт, проведенный в университете Беркли на хомяках, показал, что за неделю при помощи постоянно сменяющегося режима сна можно снизить нейроннную активность зверьков на 50%. После такого некоторые хомяки даже не смогли найти колесо.

Кроме этого, снижение умственных способностей наблюдалось в течение месяца уже после того, как хомяки вернулись к нормальному распорядку дня.

5. Чтение лекций

Такой способ обучения, как «чтение лекций», снижает способность принимать разумные решения. Было проведено исследование, при котором его участникам предлагалось выбрать ту или иную финансовую возможность. В определенных случаях испытуемые получали «подсказки», в определенных — нет. В результате большую часть ответов участники давали, следуя подсказкам, не беря во внимание явные риски. Когда же испытуемому не давали подсказки, то он принимал во внимание риски и принимал решение самостоятельно. В последнем случае активность мозга была выше.

Автор: Артем Орехов